Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.juliyateacher.ru/
Сейчас на сайте: 1

Школа с этнокультурным компонентом


     В 2018 году Международный союз немецкой культуры запустил всероссийский проект “Школа с этнокультурным компонентом”. Проект был направлен на поддержание образовательных организаций, где сохраняется культура и язык российских немцев. В проект вступили 12 образовательных учреждений России (из Сыктывкара, Новосибирска, Челябинска, Кемеровской области, Омской области, Алтайского края), в том числе  и прогимназия “Кристина”. В рамках проекта были предусмотрены установочные рабочие встречи, планирование деятельности ОО, обучение сотрудников с акцентом на этнокультурный компонент в содержании программ, летние языковые смены (семестры) для учащихся, а также изучение опыта зарубежных коллег в данном направлении. 

   В 2019 году в рамках проекта я прошла двухмодульный курс повышения квалификации  “Этнокультурный компонент в программах внеурочной деятельности и допобразования”, организованный Институтом Этнокультурного образования. Первый модуль (март 2019 г.) проходил в Российско-немецком Доме г. Новосибирска, второй (октябрь 2019 г.) – в Российско-немецком Доме г. Москвы. В рамках курса участники разбирались в тонкостях понятия “Этнокультурный компонент”, знакомились с возможными формами работы на занятиях и даже составляли свои первые программы.

  А в ноябре 2019 года состоялась моя поездка в составе рабочей группы (из представителей школ, вступивших в проект) в Германию и Данию. Целью данной поездки было изучение опыта обеих стран по реализации этнокультурного компонента в образовании. Фленсбург – самый северный город Германии, расположенный прямо на границе с Данией. Эта пограничная область вследствие дележа и междоусобиц относилась периодически то к Германии, то к Дании. Поэтому в каждой из стран имеется так называемое «меньшинство» (Minderheit) населения из соседней страны. В связи с этим на территории северной Германии есть образовательные учреждения с преподаванием датского языка как родного, а на территории Дании, в свою очередь, ОУ с изучением немецкого как родного. В рамках поездки мы посетили несколько учебных заведений в обеих странах, а  также детский сад в Дании. Каждое учреждение обладает своими особенностями в учебном плане, в организации образовательного процесса, но каждый раз  нас поражали масштабы помещений для занятий и оснащенность кабинетов современными техническими средствами.


Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)